Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №12 г. Ишима"

 

Библиотека

МЕДИАТЕКА

627755 Тюменская обл., г. Ишим,
ул. Первомайская, 92
Тел.: 8 (34551) 6 - 22 - 40

E-mail
:
sc12@list.ru

Презентация PowerPoint библиотеки МОУ СОШ №12, представленная
на Смотр-конкурс школьных библиотек
Ишим - 2010 г.

Важное место в образовательном и воспитательном процессах школы занимает библиотека.

Главная цель работы библиотеки: научить детей рациональным приемам работы с книгой, поиску, анализу материала, привить учения и навыки информационного обеспечения учебной деятельности. Научиться быстро реагировать на изменения, критически мыслить, искать и перерабатывать необходимую информацию. Если не будет библиотек, то не будет культуры. Своими успехами школьное образование обязано библиотекам. Школьная библиотека должна не только осуществлять библиотечное обслуживание своих читателей, но и решать стоящие перед образованием стратегические задачи:
возвращение детей к чтению, остающемуся единственным надежным средством сохранения института культуры;
организация информационной поддержки всего образовательного процесса;
использование библиотечных технологий и опыта дополнительного образования в реализации инновационных целей образования.

Коляда Надежда Федоровна  

Работой школьной библиотеки МАОУ СОШ №12 руководит Коляда Надежда Федоровна. Образование высшее педагогическое.  Стаж работы в данном учреждении 8 лет, библиотечный стаж 3 года. С целью повышения квалификации, профессионального образования библиотекарь МАОУ СОШ 12 регулярно участвует в работе семинаров библиотекарей, проводимых на базе ЦДБ, в работе школьного методического объединения библиотекарей. Самообразование осуществляется через изучение критической литературы, профессиональных журналов «Школьная библиотека», «Читаем, учимся, играем» и газеты «Библиотека в школе».

ЧТОБЫ РЕБЁНОК ЛЮБИЛ ЧИТАТЬ...

 

Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на Вашу собственную жизнь или жизнь других людей.
Обращайте внимание детей на высказывания выдающихся людей о чтении. Не упускайте фактов, подтверждающих роль чтения в жизни тех, кто авторитетен для школьника: спортсменов, актеров, телезвезд. Поднимайте престиж книги и чтения в сознании ребенка.
Если Ваш ребенок читает в свободное от школьных занятий время, поинтересуйтесь, что за книга в его руках. Загляните в нее. Если, на Ваш взгляд, книга антигуманна, обсудите ее с ребенком, оцените ее с позиции добра и зла, предложите ему хорошую книгу.
Если Ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги — яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.
Если Вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше — читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.
Поощряйте ребенка в посещении библиотеки и ее мероприятий. Берите его с собой, когда сами идете в библиотеку. Учите пользоваться ее фондами и справочным аппаратом. Консультируйтесь с библиотекарем в выборе книг ребенку Доверьтесь его рекомендациям как специалиста.
Подпишитесь на журналы для ребенка (на его имя!) с учетом его интересов и увлечений. Пусть ребенок вместе с вами выберет нужный журнал или газету из каталога «Роспечать». Выбранные самостоятельно периодические издания он будет читать с большим удовольствием.

Анализ работы
школьной библиотеки
за 2009-2010учебный год

Основными функциями школьной библиотеки, в соответствии с «Положением о библиотеке общеобразовательного учреждения», являются образовательная, информационная и культурная.
Задачи библиотеки
развивать навыки работы с книгой через библиотечные уроки, формирование партнерских отношений с семьей, возрождение традиций семейного чтения.
формирование у школьников нравственных качеств и отношений – трудолюбия, взаимоуважения, критического отношения к себе и одноклассникам, экологическую культуры, привычки к здоровому образу жизни.
  совершенствование форм индивидуальной и массовой работы, предоставление услуг на основе внедрения новых информационных технологий.
обеспечение малоимущих и многодетных семей учебной литературой.
поддержание в рабочем состоянии и комплектование книжного фонда.

Фонд школьной библиотеки

 

Фонд школьной библиотеки формируется в соответствии с образовательными программами образовательного учреждения. Библиотека обладает универсальным по составу фондом. В результате объединения 12-ой и 13-ой школ в 2009-2010 учебном году основной фонд школьной библиотеки пополнился на 3090 экземпляров. Наряду с художественной литературой, значительно пополнился фонд учебников, а также научно-популярной литературы для младшего и среднего школьного возраста. Пополнению фонда учебной и художественной литературой так же способствует проведение ежегодной акции «Подари учебник школе». Благодаря этому учащиеся школы на 95% обеспечены бесплатными учебниками. Недостающие пособия родители могут приобрести по низкой цене на ярмарках продажи учебников, которые традиционно проводятся в школе. Учебники в школе выдаются с первых дней июня, что дает возможность родителям четко планировать расходы связанные с подготовкой ребенка к школе. Выдача учебников проводится по графику, который составляется в середине мая и утверждается директором школы.

Библиотека осуществляет прием, систематизацию, техническую обработку новых поступлений. Ведется учет книг, полученных школой в дар от учителей, учащихся, родителей. Таких поступлений за 2009-2010 учебный год было более 50 экз. Наиболее ценный вклад в пополнение фонда классической литературы сделали директор МАОУ СОШ №12 Дубская Г.М. и учащиеся школы Струнин Александр – 10 класс и Шемякин Александр – 7 класс и др.
Техническое оснащение библиотеки:
3 компьютера + 2 колонки
2 принтера
1 сканер
1 ксерокс

Фонд библиотеки включает нетрадиционные носители информации: цифровые образовательные ресурсы. Медиатека насчитывает 189 наименований по разным предметным областям. Библиотека осуществляет обзоры новых поступлений. Медиатека играет большую роль в подготовке видео-уроков, позволяет педагогам школы повысить качество работы и преподавания. Активно используют цифровые образовательные ресурсы в своей работе учителя начальной школы, преподаватели русского языка, МХК, истории. Большой популярностью среди школьников пользуются ЦОРы из серии «Готовимся к ЕГЭ», «Кирилл и Мефодий».

 

На постоянной основе ведется работа по сохранности библиотечного фонда. Дважды в год проводится рейд по проверке сохранности школьных учебников учащимися. Большую помощь в этом в 2009-2010уч. году оказали члены школьного ученического самоуправления, особенно Захарова Юлия, Теплова Елена, Зверева Любовь (7 класс), производится периодическое списание ветхой художественной литературы и учебников.

информационно-библиографическое обслуживание  

В течение учебного года библиотека осуществляет информационно-библиографическое обслуживание учащихся и педагогов. Второй год действует в библиотеке стенд «Уголок книголюба», который играет большую роль в информировании читателей о деятельности библиотеки, знакомстве с книжными новинками, предлагает рекомендательные списки для чтения разной тематики.
Большое внимание библиотека уделяет индивидуальной работе с читателями, консультирует учащихся при выборе книг, осуществляет подбор литературы к докладам и рефератам, оказывается помощь в подборе и оформлении выставок при проведении предметных декад, родительских собраний, педсоветов, методобъединений.
Библиотека стремится максимально учитывать интересы читателей и пользователей: выдача художественной и учебной литературы для чтения в каникулярное время, обеспечение педагогической и учебной литературой родителей учащихся образовательного учреждения. Обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации давно осуществляется на практике: это не только справочники и энциклопедии, детская литература, но также школьная медиатека, Интернет. Наряду с совершенствованием традиционных идет освоение новых библиотечных технологий. Значительно расширился ассортимент библиотечно-информационных услуг, повысилось их качество на основе использования оргтехники. Благодаря доступу к Интернет-ресурсам в библиотеке, учащиеся могут быстро получить необходимую информацию к уроку. Большим спросом со стороны читателей пользуется электронная энциклопедия «Кирилл и Мефодий».
Изучение состояния читательского спроса, необходимость максимального удовлетворения запросов читателей позволило сделать следующие выводы: осложняет работу библиотеки отсутствие новых поступлений методической литературы, а также художественной литературы для младших школьников. Кроме того, библиотека испытывает недостаток в литературе по выбору профессии, профессиональному самоопределению школьников.
 

БИБЛИОТЕЧНЫЕ УРОКИ

 

Повышение информационной и библиотечной культуры – важная задача библиотеки.

Класс

Тема библиотечного урока

Срок

Примечание

1

Первое посещение библиотеки

сентябрь

урок-экскурсия

1

Правила и умения обращаться с книгой

сентябрь

 

2

Строение и элементы книги

ноябрь

 

2

Детские периодические издания

октябрь

обзор

4

Твои первые словари, справочники, энциклопедии

ноябрь

обзор

4

Книга и её создатели

ноябрь

 

5

Справочная литература для детей

октябрь

 

5

История создания книги

сентябрь

 

6

Какой я читатель

сентябрь

урок - рассуждение

7

Восточные сказки

октябрь

урок - обсуждение

8

Вспомнить всё

ноябрь

урок - обобщение

9

Книги по естественным наукам и технике.

декабрь

 

10

Методы самостоятельной работы с технической литературой

декабрь

 

Мероприятия

 

В течение года были оформлены выставки к юбилеям знаменитых деятелей культуры: Кира Булычёва (75 лет со дня рождения), М.Ю. Лермонтова (195 лет со дня рождения), «Путешествие к Чехову» (150 лет со дня рождения), «Книга мудрости самого народа» (240 лет со дня рождения И.А.Крылова), «Мое имя после меня будет счастливее меня» (120 лет со дня рождения Б. Пастернака). А так же книжные выставки «Здравствуй, школа», посвященная Году учителя, «ЗОЖ – это для нас» тематическая комплексная выставка по пропаганде здорового образа жизни, а так же ряд книжных выставок, посвященных 65-летию Великой Победы.
С целью популяризации детской книги проведены беседы и викторины по произведениям Г.Х. Андерсена и Якоба Грима (к юбилею писателей)- 3 класс, беседа по книгам Н.И. Сладкова «Бежал ёжик по дорожке» - 4 класс  литературный час «Путешествие в Изумрудный город: герои и книги А. М. Волкова» (3 класс). Традиционным стало проведение беседы и викторины, посвященных жизни и творчеству А.С.Пушкина – «Мир сказок А.С.Пушкина» - 5класс.
Важной является индивидуальная работа по формированию читательского интереса учащихся школы. На основания исследования запросов читателей, можно сказать, что в библиотеке в недостаточном количестве имеются новинки литературы химико-биологического, физико-математического профиля
На протяжении нескольких лет приоритетным для библиотеки является гражданско-патриотическое направление работы. В рамках подготовки ко Дню защитника Отечества был проведен обзор сценариев, историко-литературный урок и выставка-викторина «Завтра в армию служить». К юбилею великого русского полководца А.В.Суворова проведена беседа «А.В.Суворов. Военная слава России», выставка одной книги «Рассказы о Суворове и русских солдатах» - к 280-летию со дня рождения великого полководца, которые вызвали у ребят неподдельный интерес к жизни и деятельности полководца; ребята высказывали свои суждения о предназначении офицера и военной профессии в будущем. К юбилею празднования Дня Победы, в рамках Года А.Твардовского, был проведен литературно-музыкальный час, посвященный Великой Отечественной войне и военной поэзии А. Т. Твардовского.

Задачи библиотеки
на 2011-2012 учебный  год

Продолжить работу по формированию у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
Продолжить работу по пополнению и сохранности библиотечного фонда, формированию общешкольного заказа на учебную и другую литературу, проведение подписной компании на педагогические издания.
Начать работу по составлению электронного каталога (1С библиотека)
Принять активное участие в воспитательных мероприятиях школы, приуроченных к Году учителя и Году космонавтики.

Hosted by uCoz