 |
Муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная
школа №12
г. Ишима"

МЕДИАТЕКА |
627755 Тюменская обл., г. Ишим,
ул. Первомайская, 92
Тел.: 8 (34551) 6 - 22 - 40
E-mail:
sc12@list.ru |
 |
Презентация PowerPoint библиотеки МОУ СОШ №12, представленная
на Смотр-конкурс школьных библиотек
Ишим - 2010 г. |
Важное место в
образовательном и воспитательном процессах школы занимает
библиотека.
Главная
цель работы библиотеки: научить
детей рациональным приемам работы с книгой, поиску, анализу
материала, привить учения и навыки информационного обеспечения
учебной деятельности. Научиться быстро реагировать на изменения,
критически мыслить, искать и перерабатывать необходимую информацию.
Если не будет библиотек, то не будет культуры. Своими успехами
школьное образование обязано библиотекам. Школьная библиотека должна
не только осуществлять библиотечное обслуживание своих читателей, но
и решать стоящие перед образованием
стратегические задачи:
возвращение детей к чтению, остающемуся единственным надежным
средством сохранения института культуры;
организация информационной поддержки всего образовательного
процесса;
использование библиотечных технологий и опыта дополнительного
образования в реализации инновационных целей образования. |
Коляда
Надежда Федоровна |
|
 |
Работой школьной
библиотеки МАОУ СОШ №12 руководит Коляда Надежда Федоровна.
Образование высшее педагогическое. Стаж работы в данном
учреждении 8 лет, библиотечный стаж 3 года. С целью повышения
квалификации, профессионального образования библиотекарь МАОУ СОШ 12
регулярно участвует в работе семинаров библиотекарей, проводимых на
базе ЦДБ, в работе школьного методического объединения
библиотекарей. Самообразование осуществляется через изучение
критической литературы, профессиональных журналов «Школьная
библиотека», «Читаем, учимся, играем» и газеты «Библиотека в школе». |
ЧТОБЫ
РЕБЁНОК ЛЮБИЛ ЧИТАТЬ...
|
Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их
успехами в учебе и других делах. Приводите примеры положительного
влияния книги на Вашу собственную жизнь или жизнь других людей.
Обращайте
внимание детей на высказывания выдающихся людей о чтении. Не
упускайте фактов, подтверждающих роль чтения в жизни тех, кто
авторитетен для школьника: спортсменов, актеров, телезвезд.
Поднимайте престиж книги и чтения в сознании ребенка.
Если Ваш
ребенок читает в свободное от школьных занятий время,
поинтересуйтесь, что за книга в его руках. Загляните в нее. Если, на
Ваш взгляд, книга антигуманна, обсудите ее с ребенком, оцените ее с
позиции добра и зла, предложите ему хорошую книгу.
Если Ваш
ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому
прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его внимания к
ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений
только подходящие книги — яркие, с крупным шрифтом, где много
картинок и сюжет, за которым интересно следить.
Если Вы
хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий
родитель, а еще лучше — читающий вместе с ребенком родитель. Пусть
дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте,
смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример
может стать заразительным для них.
Поощряйте
ребенка в посещении библиотеки и ее мероприятий. Берите его с собой,
когда сами идете в библиотеку. Учите пользоваться ее фондами и
справочным аппаратом. Консультируйтесь с библиотекарем в выборе книг
ребенку Доверьтесь его рекомендациям как специалиста.
Подпишитесь на журналы для ребенка (на его имя!) с учетом его
интересов и увлечений. Пусть ребенок вместе с вами выберет нужный
журнал или газету из каталога «Роспечать». Выбранные самостоятельно
периодические издания он будет читать с большим удовольствием. |
Анализ
работы
школьной библиотеки
за 2009-2010учебный год |
Основными функциями
школьной библиотеки, в соответствии с «Положением о библиотеке
общеобразовательного учреждения», являются образовательная,
информационная и культурная.
Задачи библиотеки
развивать
навыки работы с книгой через библиотечные уроки, формирование
партнерских отношений с семьей, возрождение традиций семейного
чтения.
формирование у школьников нравственных качеств и отношений –
трудолюбия, взаимоуважения, критического отношения к себе и
одноклассникам, экологическую культуры, привычки к здоровому образу
жизни.
совершенствование форм индивидуальной и массовой работы,
предоставление услуг на основе внедрения новых информационных
технологий.
обеспечение малоимущих и многодетных семей учебной литературой.
поддержание в рабочем состоянии и комплектование книжного фонда. |
Фонд
школьной библиотеки |
|
 |
Фонд школьной библиотеки
формируется в соответствии с образовательными программами
образовательного учреждения. Библиотека обладает
универсальным по составу фондом. В
результате объединения 12-ой и 13-ой школ в 2009-2010 учебном году
основной фонд школьной библиотеки пополнился на 3090 экземпляров.
Наряду с художественной литературой, значительно пополнился фонд
учебников, а также научно-популярной литературы для младшего и
среднего школьного возраста. Пополнению фонда учебной и
художественной литературой так же способствует проведение ежегодной
акции «Подари учебник школе». Благодаря этому учащиеся школы на 95%
обеспечены бесплатными учебниками. Недостающие пособия родители
могут приобрести по низкой цене на ярмарках продажи учебников,
которые традиционно проводятся в школе. Учебники в школе выдаются с
первых дней июня, что дает возможность родителям четко планировать
расходы связанные с подготовкой ребенка к школе. Выдача учебников
проводится по графику, который составляется в середине мая и
утверждается директором школы.
Библиотека осуществляет
прием, систематизацию, техническую обработку новых поступлений.
Ведется учет книг, полученных школой в дар от учителей, учащихся,
родителей. Таких поступлений за 2009-2010 учебный год было более 50
экз. Наиболее ценный вклад в пополнение фонда классической
литературы сделали директор МАОУ СОШ №12 Дубская Г.М. и учащиеся
школы Струнин Александр – 10 класс и Шемякин Александр – 7 класс и
др.
Техническое оснащение
библиотеки:
3
компьютера + 2 колонки
2
принтера
1 сканер
1 ксерокс
Фонд библиотеки включает
нетрадиционные носители информации: цифровые образовательные
ресурсы. Медиатека насчитывает 189 наименований по разным предметным
областям. Библиотека осуществляет обзоры новых поступлений.
Медиатека играет большую роль в подготовке видео-уроков, позволяет
педагогам школы повысить качество работы и преподавания. Активно
используют цифровые образовательные ресурсы в своей работе учителя
начальной школы, преподаватели русского языка, МХК, истории. Большой
популярностью среди школьников пользуются ЦОРы из серии «Готовимся к
ЕГЭ», «Кирилл и Мефодий».
На постоянной основе
ведется работа по сохранности
библиотечного фонда. Дважды в год проводится рейд по проверке
сохранности школьных учебников учащимися. Большую помощь в этом в
2009-2010уч. году оказали члены школьного ученического
самоуправления, особенно Захарова Юлия, Теплова Елена, Зверева
Любовь (7 класс), производится периодическое списание ветхой
художественной литературы и учебников. |
информационно-библиографическое обслуживание
|
|
 |
В течение учебного года
библиотека осуществляет информационно-библиографическое обслуживание
учащихся и педагогов. Второй год действует в библиотеке стенд
«Уголок книголюба», который играет большую роль в информировании
читателей о деятельности библиотеки, знакомстве с книжными
новинками, предлагает рекомендательные списки для чтения разной
тематики.
Большое внимание библиотека уделяет
индивидуальной работе с читателями, консультирует
учащихся при выборе книг, осуществляет подбор литературы к докладам
и рефератам, оказывается помощь в подборе и оформлении выставок при
проведении предметных декад, родительских собраний, педсоветов,
методобъединений.
Библиотека стремится максимально учитывать интересы читателей и
пользователей: выдача художественной и учебной литературы для чтения
в каникулярное время, обеспечение педагогической и учебной
литературой родителей учащихся образовательного учреждения.
Обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации
давно осуществляется на практике: это не только справочники и
энциклопедии, детская литература, но также школьная медиатека,
Интернет. Наряду с совершенствованием традиционных идет освоение
новых
библиотечных технологий. Значительно расширился
ассортимент библиотечно-информационных услуг, повысилось их качество
на основе использования оргтехники. Благодаря доступу к
Интернет-ресурсам в библиотеке, учащиеся могут быстро получить
необходимую информацию к уроку. Большим спросом со стороны читателей
пользуется электронная энциклопедия «Кирилл и Мефодий».
Изучение состояния читательского спроса, необходимость максимального
удовлетворения запросов читателей позволило сделать следующие
выводы: осложняет работу библиотеки отсутствие новых поступлений
методической литературы, а также художественной литературы для
младших школьников. Кроме того, библиотека испытывает недостаток в
литературе по выбору профессии, профессиональному самоопределению
школьников.
|
БИБЛИОТЕЧНЫЕ УРОКИ |
|
 |
Повышение информационной
и библиотечной культуры – важная задача библиотеки.
Класс |
Тема библиотечного
урока |
Срок |
Примечание
|
1 |
Первое посещение библиотеки |
сентябрь |
урок-экскурсия |
1 |
Правила и умения обращаться с книгой |
сентябрь |
|
2 |
Строение и элементы книги |
ноябрь |
|
2 |
Детские периодические издания |
октябрь |
обзор |
4 |
Твои первые словари, справочники, энциклопедии |
ноябрь |
обзор |
4 |
Книга и её создатели |
ноябрь |
|
5 |
Справочная литература для детей |
октябрь |
|
5 |
История создания книги |
сентябрь |
|
6 |
Какой я читатель |
сентябрь |
урок - рассуждение |
7 |
Восточные сказки |
октябрь |
урок - обсуждение |
8 |
Вспомнить всё |
ноябрь |
урок - обобщение |
9 |
Книги по естественным наукам и технике. |
декабрь |
|
10 |
Методы самостоятельной работы с технической литературой |
декабрь |
|
|
Мероприятия |
|
 |
В течение года были
оформлены выставки к юбилеям
знаменитых деятелей культуры: Кира Булычёва (75 лет со дня
рождения), М.Ю. Лермонтова (195 лет со дня рождения), «Путешествие к
Чехову» (150 лет со дня рождения), «Книга мудрости самого народа»
(240 лет со дня рождения И.А.Крылова), «Мое имя после меня будет
счастливее меня» (120 лет со дня рождения Б. Пастернака). А так же
книжные выставки «Здравствуй, школа», посвященная Году учителя, «ЗОЖ
– это для нас» тематическая комплексная выставка по пропаганде
здорового образа жизни, а так же ряд книжных выставок, посвященных
65-летию Великой Победы.
С целью популяризации детской книги проведены
беседы и
викторины по произведениям Г.Х. Андерсена и Якоба Грима
(к юбилею писателей)- 3 класс, беседа по книгам Н.И. Сладкова «Бежал
ёжик по дорожке» - 4 класс литературный час «Путешествие в
Изумрудный город: герои и книги А. М. Волкова» (3 класс).
Традиционным стало проведение беседы и викторины, посвященных жизни
и творчеству А.С.Пушкина – «Мир сказок А.С.Пушкина» - 5класс.
Важной является индивидуальная
работа по формированию читательского интереса учащихся
школы. На основания исследования запросов читателей, можно сказать,
что в библиотеке в недостаточном количестве имеются новинки
литературы химико-биологического, физико-математического профиля
На протяжении нескольких лет приоритетным для библиотеки является
гражданско-патриотическое направление работы. В рамках подготовки ко
Дню защитника Отечества был проведен обзор сценариев,
историко-литературный урок и выставка-викторина «Завтра в армию
служить». К юбилею великого русского полководца А.В.Суворова
проведена беседа «А.В.Суворов. Военная слава России», выставка одной
книги «Рассказы о Суворове и русских солдатах» - к 280-летию со дня
рождения великого полководца, которые вызвали у ребят неподдельный
интерес к жизни и деятельности полководца; ребята высказывали свои
суждения о предназначении офицера и военной профессии в будущем. К
юбилею празднования Дня Победы, в рамках Года А.Твардовского, был
проведен литературно-музыкальный час, посвященный Великой
Отечественной войне и военной поэзии А. Т. Твардовского. |
Задачи
библиотеки
на 2011-2012 учебный год |
Продолжить работу по формированию у школьников навыков независимого
библиотечного пользователя: обучение пользованию носителями
информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
Продолжить работу по пополнению и сохранности библиотечного фонда,
формированию общешкольного заказа на учебную и другую литературу,
проведение подписной компании на педагогические издания.
Начать
работу по составлению электронного каталога (1С библиотека)
Принять
активное участие в воспитательных мероприятиях школы, приуроченных к
Году учителя и Году космонавтики. |
|