 |
Образование:
Ишимский государственный педагогический
институт (1979 г.)
Специальность:
русский язык и литература
Стаж:
Педагогический: 31 год
Сведения о повышении квалификации:
ТОГИРРО, «Современное содержание и
структура образовательной деятельности «Филология» (2009 г.)
Достижения учителя:
Учитель первой категории (2006 г.),
Благодарственное письмо Тюменской областной Думы (2010 г.)
Методическая деятельность:
Член ГМО учителей русского языка и
литературы и ШМО гуманитарного цикла.
Достижения
учащихся:
~~~
Десятова Галина
Викторовна, учитель русского языка и литературы первой категории МАОУ
СОШ № 12 г. Ишима.
В профессионально-педагогической деятельности учитель демонстрирует
гибкое владение методиками преподавания русского языка и литературы,
творчески применяет современные технологии (элементы развивающего,
разноуровневого, проблемного обучения).
Основная проблема современного ученика - потеря интереса к учебе.
Чтобы решить её, научить своих учеников осознанно выполнять те или
иные действия по предмету, прививать интерес к урокам русского языка
и литературы, учитель организует педагогическую деятельность на
современной методологической основе. Умело использует различные
мотивационные приемы для активизации познавательной деятельности
учащихся на уроке. Уроки планируются с коррекционной и
здоровьесберегающей направленностью, что выражается в использовании
специальных упражнений по развитию психических функций учащихся,
коррекции зрительного и слухового восприятия, памяти, внимания,
формировании самооценки.
В методической организации урока Галина Викторовна предусматривает
разнообразные варианты обработки информации, обеспечивает смену
видов деятельности, гибко дозирует поэтапную помощь. Строя учебный
процесс в формате личностно–ориентированного подхода, учитель также
применяет методические приемы проблемного, развивающего обучения,
проектную методику.
На уроках русского языка Галина Викторовна постоянно ищет новые,
эффективные пути объяснения материала, усвоения и систематизации
знаний. С этой целью она стремится включать в работу как можно
большее число анализаторов, активизировать аналитико-синтетическую
деятельность мозга. Предпочитаемым эффективным средством обучения на
уроках Галины Викторовны в течение ряда лет являются ресурсы
интернет и информационных технологий в гибком сочетании с
традиционными наглядно–дидактическими пособиями.
Изучение каждой темы курса литературы учитель строит в соответствии
с психовозрастными особенностями учащихся, соблюдая принципы
последовательности, доступности и посильности, что обеспечивает
стопроцентное усвоение программного материала. Опираясь на
личностный опыт учащихся, она проводит параллели между
художественной реальностью литературных произведений и примерами из
повседневной жизни, реализует воспитательный духовно–нравственный
потенциал предмета.
Результативность педагогической деятельности – 100 % успеваемость по
предмету Качество знаний обучающихся за последние 3 года повысилось
с 59% до 64%. Средний балл ЕГЭ в 2009 – 2010 учебном году – 42.
Выпускники успешно поступают и обучаются в ВУЗах страны. Среди них –
медалисты: 2004 год – 1 золотая, 2 серебряные медали, 2008 год – 2
золотые, 1 серебряная медаль. Учащиеся ежегодно принимают участие в
школьных гуманитарных олимпиадах и в городских олимпиадах.
Учитель систематически развивает свою предметно–методическую
компетентность, обучаясь на курсах повышения квалификации, занимаясь
самообразованием; продуктивно участвует в работе школьного и
городского методических объединений.
|