УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ!
|
В жизни каждого ребенка обязательно наступит момент, когда ему надо
будет идти в школу. И для их родителей наступает "горячая" пора…
Нужно ли готовиться? Что нужно? Кто должен готовить ребёнка к
школе?.. И почему - то не думается о том, что самые первые и самые
важные учителя у ребенка- это его родители. То, что дается ребенку в
семье, его папой и мамой – главнее всех педагогов и воспитателей.
Многие родители думают, что не стоит начинать обучать детей до школы
чему-либо - «Школа научит». Это не совсем верно. То, чему ребёнка
научите вы (слышать, слушать, говорить, думать) поможет ему в
обучении, станет базой для учебы.
Многие родители скажут: "Где взять
времени для занятий с ребенком?", "А что же тогда будет делать
детский сад?". Да, детский сад – это первая ступенька в образовании
ребенка. Но всегда необходимо помнить о том, что родители общаются с
ребенком "лицо к лицу", а сад и школа нет. В садике и школе ваш
ребенок, сидя с 20 -ю другими детьми, получит внимания в 20 раз
меньше, чем дома. Главная задача ребенка в садике и школе – взять
то, что ему преподают учителя и воспитатели, а каждый ли малыш это
сможет, до конца не поняв, зачем это все ему нужно?
Работу по подготовке надо проводить
не в последние 2-3 месяца перед школой, а гораздо раньше, чуть ли не
с самого рождения. То время, которое родители не потратили на
ребенка в раннем детстве, но могли бы потратить, позже, уже в школе,
обернется долгими сиденьями по вечерам рядом с вашим учеником. После
нескольких таких занятий у большинства родителей опускаются руки, и
звучит известная фраза: "Учись как хочешь!" И на учебе, и на будущем
ребенка можно будет поставить крест, а любые родители хотят, чтобы и
в школе, и после нее ребенок добивался успехов.
Поэтому хочу предложить вашему
вниманию несколько советов по домашним занятиям с вашим будущим
школьником.
1. ОБЯЗАТЕЛЬНО читайте ребенку книжки
- это развивается образное мышление, которое поможет ребенку в школе
при решении задач. В книжных магазинах продается множество книг "Как
научить ребенка дошкольного возраста читать". Выучить с ребенком
буквы – это еще не самое главное, надо привить любовь к чтению.
Очень важно, чтобы родители в семье были "читающими", тогда и дети
будут любить читать. Запомните, что каждая прочитанная мамой книжка
дает ребенку в несколько раз больше развития, чем просмотренный
фильм, где образы уже созданы режиссером за нас, и нам не надо ни
представлять, ни думать.
2. БЕСЕДУЙТЕ С РЕБЕКОМ после
прочтения книги, просмотра кинофильма, идя по улице после садика.
Пусть ребенок отвечает вам полными ответами. Эти простые занятия
помогут вашему ребенку в дальнейшем при изучении окружающего мира,
литературы, других устных предметов, обогатят его речь.
3. В вашем доме ДОЛЖНЫ БЫТЬ краски,
пластилин, конструкторы, раскраски, карандаши. Все это развивает
мелкую моторику рук, а значит, дает большую уверенность в будущем
красивом почерке ребенка.
4. По возможности, ПОСЕЩАЙТЕ
выставки, музеи, театры, концерты после которых тоже беседуйте,
интересуясь личным мнением ребенка об увиденном. ОБЯЗАТЕЛЬНО
СЛУШАЙТЕ вашего ребенка, или хотя бы делайте вид, что вам не
безразлично, что он говорит.
5. СЧИТАЙТЕ с ребенком все – начиная
от ложек и тарелок на столе, заканчивая ступеньками в подъезде и
встречными машинами на дороге. Проводите простейшие наглядные
математические операции (убрать – отнять, добавить – прибавить),
проговаривая их – "Вот у меня 3 конфеты, сейчас мы две съедим ,
сколько осталось, давай сосчитаем вместе?" «Волшебное» слово
"вместе" должно звучать в разговоре постоянно.
6. Обязательно РАЗГАДЫВАЙТЕ с
ребенком загадки , это очень хорошо развивает его логику.
7. Очень нелегко в школе даются детям
народные пословицы и поговорки. РАЗБИРАЙТЕ их вместе с ребёнком.
Начните с самых простых поговорок, например - "Без труда не выловишь
и рыбку из пруда " и др. Это очень развивает логическое и образное
мышление.
8. Многие дети, приходят в школу,
имея речевые нарушения: не могут четко произносить звуки и различать
их, слабо владеют артикуляционным аппаратом и т. д. Но ведь от того,
насколько развита речь ребенка, напрямую зависит не только обучение
его грамоте, но и все его дальнейшие школьные успехи. Поэтому
ЗАРАНЕЕ проконсультируйтесь со специалистом – логопедом, дабы
избежать лишних трудностей в дальнейшем. Преодоление речевых
нарушений не только вселит уверенность в вашего ребенка, но поможет
развитию его познавательных способностей.
Самое главное, помните: ДЛЯ РЕБЁНКА
ВСЕ ЗНАНИЯ НОВЫ И ВСТРЕЧАЮТСЯ ПЕРВЫЙ РАЗ В ЕГО ЖИЗНИ, и поэтому
относитесь к его непониманию спокойно и терпимо, не требуйте
сиюминутных успехов. Радуйтесь общению с детьми. Формируйте у
ребенка положительный настрой на учение, на жизнь в целом. Любите
своего ребенка и контролируйте себя. Если вы в присутствии ребенка,
не стесняясь в выражениях, комментируете жизнь соседей, грязь на
улице, неприятности на работе , откуда ребёнок будет смотреть на
жизнь позитивно? Дети еще не знают жизни, они ориентируются в своих
оценках ситуаций на вас, берут с вас пример. Как сказал
А.С.Макаренко: «Лучшие дети – у счастливых родителей». Будьте
счастливы!
Ниже, я предлагаю вашему вниманию
перечень пособий по подготовке детей к школе. Рекомендуемые пособия
помогут будущему первокласснику избежать трудностей при овладении
грамотой, чтением, счётом.
1. Л.Е.Журова М.И.Кузнецова «Азбука для дошкольников» Рабочая
тетрадь №1,2 Издательский центр «Вентана-Граф» (любой год издания)
2. С.А.Козлова «Я и мои друзья», Издательский центр «Вентана-Граф»
(любой год издания)
3. Т.А.Куликова «Я и моя семья», Издательский центр «Вентана-Граф»
(любой год издания)
4. Е.Э.Кочурова, М.И.Кузнецова «Готовимся к школе» Пособие для
будущих первоклассников, Издательский центр «Вентана-Граф» (любой
год издания)
5. Серия «Хорошие книжки для малыша и малышки». «Первые прописи».
6. Захарова Ю.А. «Пропись – штриховка» (6-7 лет).
И много – много других подобных пособий…
Удачи!
С уважением, Н. А. Задворнова. |